Предметно-пространственная развивающая среда в группе. подробнее
Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе решает следующие задачи:
- Обеспечение условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
- Поддержание познавательной активности, обеспечение ее дальнейшего роста.
- .Создание условий для реализации усвоенных в непосредственно образовательной деятельности способов деятельности, приобретенных знаний, для эмоционального проживания ребенком различных ситуаций с целью осмысления воспринятых.
Социально-коммуникативное развитие
Настольные игры: машинки, пазлы, мозаика, шнуровки, набор конструкторов «Ферма», «Пожарные», «Полицейские».
Дидактические игры: «Домашние животные», «Дикие животные», «Веселый счет», «Классификации».
Наборы для сюжетно-ролевых игр: «Неболейка» (мед. Халат, аптечка, набор медицинский), «Семья» (кровать для кукол, стол, стул, шкаф для посуды, набор посуды, куклы, мойка); «Магазин» (касса, овощи, фрукты, продукты питания, корзинки, овощная лавка); «Салон красоты» (игровой стол парикмахера, стул, плафоны туалетной воды, кремов, шампуней); «Автопарк» (машины разных размеров, дорожные знаки, мотоцикл, трактор); «Самоделкин» (деревянные, пластмассовые кубики, конструкторы «Лего») и др..
Физическое развитие:
Наличие средств личной гигиены: индивидуальные расчески и полотенца.
Художественно-эстетическое развитие. «Художник» : акварели, кисти, цветные, простые карандаши, раскраски, емкости для воды, пластилин, клей, ножницы, цветная бумага, стеки, салфетки, доски и т.д.).
«Музыкальный мир»: бубен, металлафон, магнитафон, барабан, погремушки, дудочки, колокольчики, аккардионы, маракасы, диски, аудиокассеты.
Речевое развитие. «Наши любимые книжки»: детская литература, иллюстрации к сказкам, портреты писателей.
«Кукольный и настольный театры»: шапочки для ролевых игр, ширма, плоскостные, самодельные герои сказок, кукольные герои.
Центр по ознакомлению с якутской национальной культурой: флаг и герб РС (Я), якутская посуда, книги, «Моя Якутия», «Якутские сказки», набор якутских настольных игр.
Центр русского народного декоративно-прикладного творчества: русские матрешки, кукла в национальной одежде, посуда (гжель, хохлома), флаг и герб РФ.
Познавательное развитие. «Уголок природы»: Календарь природы, речные камушки, ракушки, виды круп, сахар, соль, гербарий из листьев и цветов, семечки, книги о природе, животных, лупы.
Раздаточный материал: цветные, простые карандаши, стаканчики для карандашей, наборы геометрических фигур.
Наглядно-дидактический материал: демонстрационные картинки по изодеятельности, демонстрационные материалы по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром.