Паспорт группы «Солнышко»

Паспорт группы «Солнышко» подробнее

Группа  «Солнышко» расположена на 2 этаже здания детского сада.  Группа  эстетически оформлена, соответствует требованиям СанПин. Оборудован  учебной мебелью, наглядными, дидактическими материалами по всем разделам программы, необходимыми для эффективной работы. Имеется учебно-методическая и справочная литература.

В дошкольном возрасте эстетическому воспитанию придается особенно большое значение, как неотъемлемой составляющей духовного, нравственного и творческого развития. Не последнюю роль влияет на формирование личности дошкольника и оформление детского сада. В отличие от декора других помещений художественное оформление сада должно подчиняться педагогическим и воспитательным законам и целям художественного, культурного развития. Реализация всех этих поставленных задач должна придерживаться и выполняться с условием их гармоничного воспитания.

Цель: создание условий для воспитания, обучения и развития детей

Задачи:

  1. Обеспечивать эмоциональное благополучие, свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Создание условий для развития личностных качеств, творческих и конструкторских способностей детей дошкольного возраста.
  2. Формировать обобщенные знания якутского языка.
  3. Развивать творческие способности детей на каждом возрастном этапе.
  4. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Перечень Наименование Количество
1 Мебель и оборудование Стол письменный

Стулья

Шкаф стеллаж

Шкаф для игрушек

Кабинки  для одежды

Столы

Полки настенные

Детская мебель (кухня, магазин, кровать)

Кукольный театр

1

34

3

5

6

12

2

1

1

2 Технические средства Доска

Интерактивная доска

Экран

Ноутбук «ASUS»

проектор

магнитофон

1

1

1

1

1

1

3 Предмет народного творчества Подставка для ручки

Чороон деревянный

Посуда из бересты и дерева

Декоративное панно

Картины

1

1

5

2

5

4 Дидактический материал Якутские национальные настольные игры:

Куорчэх

Шашки

 

3

6

Программно-методическое обеспечение

Серии сюжетных картин по темам:

  1. «Моя семья» — 2 комплекта
  2. «Домашние животные» — 1 комплект
  3. «Лесные звери» — 1 комплект
  4. «Детский сад» — 2 комплекта
  5. «Овощи и фрукты» -2 комплекта

Предметные картинк:

  1. «Времена года» — 1 комплект
  2. «Игрушки» — 1 комплект
  3. «Окружающий мир» — 1 комплект
  4. «Одежда» — 1 комплект
  5. «Еда» — 2 комплекта.

Литература:

Для педагогов (методическая, познавательная):

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа \ Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васидьевой. 2017
  2. Пензулаева Л.И.  Оздоровительная  гимнастика  для  детей  дошкольного  возраста.- М.:Владос, 2011
  3. Л.Г. Петерсон, Е.Е. КочемасоваИгралочка. Практический курс математики для дошкольников Методические рекомендации. Часть 4.. – М.: Издательство «Ювента», 2014.
  4. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2014
  5. Вераксы Н.Е., Галимова О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
  6. Гербора В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
  7. Крашенников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
  8. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.– М.: Мозаика – Синтез, 2014.
  9. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.- М.: Мозаика – Синтез, 2014.
  10. Программа воспитания и обучения в детском саду\Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М.: Мозаика –Синтез, 2012.
  11. Книга для чтения в детском саду. Хрестоматия для детей 5 – 7 лет \Сост. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др. – М.,2005
  12. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 6 – 7 лет- М.:Мозаика – Синтез, 2016.
  13. Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. М.:Мозаика – Синтез, 2008.
  14. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала. Для воспитателей детского сада. – 2-е изд., дораб.- Просвещение, 1991.
  15. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: учебное пособие. – М., 1981.
  16. Экологическое воспитание: пособие  для  специалистов  дошкольного  воспитания  \ авт.составитель С.Н. Николаева. – М.: ООО фирма «Издательство АСТ», 1998.
  17. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми. – М.: Владос, 2000.
  18. А.В. Кенеман, Т.И.Осокина.  Детские  подвижные  игры.  М.;  Просвещение,  Владос, 1995.
  19. Кравченко И.В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы: методическое пособие. М.: ТЦ «Сфера», 2011.
  20. Н. Михайленко, Н.Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. М.; Линка, 2009.
  21. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.Для занятий с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  22. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  23. Гудинов В.В. Тематические загадки для дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2002.
  24. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. -М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  25. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная кшколе группа. -М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  26. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2008
  27. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. — Воронеж, 2008.
  28. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия / Срст. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. — М.:Оникс-XXI век, 2005.
  29. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  30. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском  саду. Старшая группа. — М.:Мозаика-Синтез, 2015.
  31. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников. — М.: Педагогическоеобщество Россия, 2005.
  32. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей. М.:  Просвещение, 1990.
  33. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспектызанятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  34. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка -дошкольника. Пособие дляпедагогов. — М.: Владос, 2003.
  35. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М.: Мозаика-Синтез 2007.
  36. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  37. Оригами для старших дошкольников / Методическое пособие для воспитателя ДОУ. – СПб»Детство-Пресс», 2006.
  38. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного
  39. образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  40. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. — М.: Мозаиа-Синтез, 2010.
  41. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. -М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  42. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.
  43. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  44. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. — М.: Издательство Скрипторий, 2003.
  45. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление с правилами дорожного движения. — М.:
  46. Мозаика-Синтез, 2009.
  47. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. — М.:
  48. Мозаика-Синтез, 2014.
  49. Степаненкова Е.Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Для детей (учебная, журналы, художественная, познавательная):

  1. Дидактические материалы: рабочие тетради и индивидуальные карточки к программе математического развития «Игралочка», часть 4 (1) и часть 4 (20).
  2. Книги: сказки русские народные, сказки других народов мира; произведения по программе.
  3. Журналы детские: «Колокольчик», «Маша и медведь», «Коллекция идей» и др.
  4. Детские энциклопедии и др.;
  5. Книжная серия «Я познаю мир»;
  6. Познавательная литература: В.В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домики»; М.М. Пришвин «Берестяная трубочка» (рассказы); Н.И. Сладков «Лесные сказки»; Г. Снегирев «Про птиц и зверей» (рассказы); Е.И. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока» и др.

Нормативно – правовая:

  1. Закон РФ « Об образовании в РФ».
  2. Приказ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций».
  4. Конвенция о правах ребенка.

Предметно-пространственная развивающая среда

Цель нашей организации:

Создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности (умственную, физическую, игровую). Групповая комната представлена тремя зонами

— рабочая зона

-активная зона

-спокойная зона

Девиз группы «Дело время — потехе час». Тут же имеются и

характеристика группы:

«В саду нашем весело живём,

Здесь друзей хороших мы с тобой найдем.

Они нам помогут в учёбе и труде,

Вместе всё сумеем всегда и везде.

В саду нашем тепло и уют.

Взрослые все вместе его создают»

В приемной красочно оформлена центральная стена, нашей эмблемой и яблоней в которой наклеены фотографии детей на яблочках. Родительский

уголок представлен в виде русского фольклора, в котором расположены информацией о режиме дня, сетка занятий, памятки и рекомендаций для родителей.

Кроме этого в приёмной расположена разнообразная наглядная информация в виде папок – передвижек, санбюллетеней, которые регулярно обновляется.

Включает в себя магнитные и меловые доски, наборные полотна, многообразный наглядный, раздаточный, счетный, дидактические игры. Весь материал подобран с учетом возраста детей, для самостоятельного применения, обыгрывания пройденного материала. Также в группе имеются предметы, которые позволяют детям фантазировать, заменять этими материалами реальные предметы.

В уголке располагается календарь погоды, в котором дети самостоятельно отмечают свои наблюдения за изменениями в природе; круговая диаграмма времен года, набор картинок по разным климатическим зонам и экосистемам. Задачи природного уголка: стимулировать и поддерживать познавательный процесс детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по ходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

 

Познавательный центр

Задачи: развитие у детей математических представлений; совершенствование ориентировки в пространстве и на плоскости; развитие умения работать с геометрическим материалом.

Задачи по развитию: развитие свободного общения со сверстниками, развитие всех компонентов устной речи детей.

 

Задачи экспериментальной деятельности развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. 

Задачи: Освоение родного языка; приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование представлений о культуре через ознакомление с книгой, развитие способности к сочинительству.

  

В группе есть и физкультурный уголок, где находятся различные физкультурные пособия для организации свободной двигательной активности детей, для укрепления здоровья и закаливание организма.

В функциональном помещении на полках есть строительный материал и конструкторы – готовые универсальные наборы, основу которых составляют детали простой эталонной формы (кубики, кирпичики, брусочки, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы). Свободное пространство на полу дает возможность детям сооружать постройки для игры. Побуждать детей создавать постройки разной сложности. Воспитывать дружеское взаимоотношение в группе.

Уголок музыкального развития – развивает музыкальные способности и творческих проявлений; совершенствование навыка игры на музыкальных инструментах.

Здесь мы знакомим детей с родными краем Якутии — его бытом, традициями, обычаями, фольклором.

Имеются предметы русского быта; дымковские игрушки и гжелевая посуда. Для ознакомления детей с культурой русского народа; побуждает интерес детей к предметному и декоративно-прикладному искусству.