Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды подробнее
Развитие ребенка зависит не только от того, как и кто его воспитывает, а (в огромной степени) в каком окружении он растет – монотонном, однообразном или насыщенном, неординарном, изменяющемся. Таким образом, окружающая среда либо активно способствует, либо не способствует развитию способностей ребенка.
При организации развивающей среды в ДОО соблюдаются следующие принципы:
- активность, самостоятельность и творчество в создании развивающей среды;
- стабильность и динамичность (тематичность развивающей среды, ее сезонность.)
- смена оформления зависит от содержания образовательной работы;
- многофункциональность, многовариативность.
При организации развивающей среды учитываются основные виды детской деятельности:
- для развития движения детей;
- для предметно-трудовой деятельности;
- для игровой деятельности;
- для развития творческой самостоятельности;
- для интеллектуального развития и познавательной деятельности.
Педагоги ДОО организовывают развивающую среду ДОУ с учетом следующих требований:
- гигиеничность
- эстетичность
- доступность
- многообразие игрового материала
- вариативность по сложности
- обеспечение комфортность
Предметно-развивающая образовательная среда в группе «Туллукчаан»