ПАСПОРТ
предметно-пространственной развивающая образовательная среда в группе «Бэмби» подробнее
ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ
РАЗДЕВАЛКА:
№ п/п | Наименование |
1. | Информационный стенд для родителей |
2. | Стенд «Группа «Бемби» |
3. | Стенд «Наше творчество» |
4. | Советы специалистов (консультации) |
5. | Советы воспитателей (консультации) |
6. | Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой |
7. | Скамейки |
ИГРОВАЯ КОМНАТА:
№ п/п | Наименование |
1. | Игровая «Салон красоты», «магазин», «кухня», «театр». |
2 | Стулья детские |
3. | Столы детские четырехместные |
4. | Доска демонстрационная |
5 | Доска для творчества |
6. | Стол |
7. | Шкафы для пособий |
Представление центров развития
СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР
- Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
- Бубен маленький;
- Скакалки, гантели детские;
- Кегли;
- Кубики;
- Кольцеброс;
- Дидактический материал «Спорт. Спортивный инвентарь»;
- Коврики, дорожки массажные, коврики для массажа стоп;
- Мешочки с песком;
- Обруч;
- Гимнастические палки;
- Атрибуты к подвижным играм;
ЦЕНТР ПРИРОДЫ:
- Коллекция камней, ракушек, семян;
2.Природный материал;
- Календарь природы;
- Муляжи овощей и фруктов;
- Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц;
- Дидактические игры по экологии;
- Альбом «Времена года», «Четыре сезона. Лето. Осень. Зима. Весна».
ЦЕНТР ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, фломастеры, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски.
- Материал для лепки: пластилин, восковой пластилин, стеки, доски для лепки.
- Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон.
- Магнитная доска для демонстрации рисунков детей.
КНИЖНЫЙ ЦЕНТР:
- Тематическая подборка детской художественной литературы;
- Детские книги;
- Книжки-раскраски;
- Цветные карандаши, бумага;
- Книги-рассказы в картинках;
- Хрестоматии;
- Изображения сказочных персонажей.
ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ:
- Занимательный и познавательный материал по математике. Логико-математические игры: «Танграм», «Палочки Кюизенера»;
- Наборы геометрических фигур, цифр;
- Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди 5 отличий», «Найди одинаковых», «Предметы и контуры», «Хитрые предметы», «Большой, средний, маленький»;
- Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.п.»;
- Дидактические игры: «Геометрические формы», «Подбери по цвету и форме»;
- Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»;
- Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру;
- Цветные счетные палочки.
ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА:
- Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
- Пластмассовый напольный конструктор;
- Мозаика крупная и мелкая;
- Пазлы;
- Игрушки со шнуровками;
- Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;
- Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые;
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР:
- Дудочки;
- Погремушки;
- Бубны;
- Металлофон,
- Барабан;
- Пианино;;
- Баян
- Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР:
- Природные материалы: камешки разного цвета и формы, песок,
ракушки, шишки, листья, семена овощей, пластилин.
- Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная.
- Красители: акварельные краски, безопасные красители.
- Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, зубочистки, растительное масло, мука, соль, стеки, ученические линейки, спички и спичечные коробки, нитки, пуговицы.
Дополнительное оборудование
- Оборудование для ухода за растениями.
- Календари природы и погоды.
- Иллюстрированный материал.
- Крупы, соль, сахар.
ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ:
- Лото, домино в картинках («Забавные зверята», «Домино. Фрукты»);
- Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам (посуда, обувь, одежда, фрукты, овощи, ягоды, домашние и дикие животные, игрушки, мебель, инструменты, профессии и т.д.);
- Дидактические игры по обучению грамоте;
- Наборы разрезных картинок;
- Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания («Чей домик?», «Чей малыш?», «Ребятам о зверятах в лесу», «Найди четвертый лишний»);
- Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома;
- Доска, мел
ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:
- Дидактические игры: дорожные знаки, пазлы, собери светофор, правила движения, кубики, домино, транспорт, собери картинку
- Книги про транспорт и правила поведения на дороге
- Раскраски, иллюстрации с транспортом
- Плакат «Правила дорожного движения», «Транспорт», «Дорожные знаки»
- Рули для подвижных игр
- Коврик для настольных игры
- Макет улицы
- Различные машинки, спецтранспорт
- Оборудование для СРИ: жилет и жезл регулировщика, переносной светофор, машины.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР:
- Кукольный театр;
- Настольный театр;
- Театр на фланелеграфе;
- Шапочки;
- Маски;
- Пальчиковый театр.
ЦЕНТР ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЫ ИГРАЕМ»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:
- Касса;
- Кондитерские изделия;
- Хлебобулочные изделия;
- Изделия бытовой химии;
- Корзины, кошельки;
- Предметы-заместители;
- Овощи, фрукты.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»:
- Медицинские халаты и шапочки;
- «Аптека»: Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»:
- Комплект кукольной мебели, кроватки с постельными принадлежностями;
- Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
- Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол;
- Коляски;
- Гладильная доска, утюги.
Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»:
- Рули;
- Инструменты;
- Разнообразные машины;
- Жилет и жезл регулировщика.
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:
- Строительный материал: крупный и мелкий;
Сюжетно-ролевая игра «Кухня»:
- Посуда;
- Газовая плита;
- Фартучки
Учебно-методический комплекс, используемый в группе в учебном году:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 464 с. – (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).
- Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика» младшая группа/ авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 112 с. – (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).
- Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей./ Сост. Н.П. Ильчук и др.- 1-е издание. М., АСТ, 1999.
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – синтез, 2006-2010.;
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.;
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: М-С, 2006-2010.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2009-2010.;
- Степанкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.; Мозаика-синтез 2005-2010.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2005.;
- Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-синтез, 2005-2010.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспект занятий. – М.: Мозаика-синтез, 2007-2010.
- Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-синтез, 2005-2010.;
- Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспект занятий. М.: Мозаика-синтез, 2009-2010.