Образование

Данный раздел содержит информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения.

Уровень образования — дошкольное образование как первая ступень общего образования;

Форма получения образования — очная;

Нормативный срок освоения образовательной программы — 4 года;

Язык обучения — якутский, русский.

Общеобразовательная программа МБДОУ ЦРР — Д/с №21 «Кэнчээри» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3-х до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательно, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования – «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-синтез, 2015 г.), «Тосхол» как базовая программа дошкольного образования для национальных дошкольных учреждений Республика Саха (Якутия) под редакцией М.Н. Харитоновой, Д.Г. (Я.: ООО РИЦ «Офсет», 2009 г.)  Программа выстроена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Дошкольное учреждение осуществляет коррекционно-педагогическую работу с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР).

Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ОНР выстроено в соответствии с Программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи – «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», автор-составитель Г.В. Чиркина (М.: Просвещение, 2008.), Н. В. Нищева Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО (С-П.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016) Программа, соответствует образовательным требованиям в области дошкольного обучения и воспитания, так же регламентирует специфику и своеобразие процессов педагогического воздействия в условиях логопедических групп для детей с общим недоразвитием речи.