Дети

«Цикла коммуникативных игр для повышения уровня адаптации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ», направленных на коррекцию адаптационных нарушений  у детей младшего дошкольного возраста

Коммуникативная игра — это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

Основная часть игр дает детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Каждая игра повторяется по несколько раз, чтобы дети запомнили слова песенок, правила игры. Дети раннего возраста любят повторение. Знакомые игры воспринимаются ими легче. Они выполняют их с большим интересом и радостью. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают свой внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.

Цель коммуникативных игр в младшем дошкольном возрасте:

Научить детей видеть друг друга и воспринимать субъектность другого ребенка, видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре;

Развивать активный и пассивный словарь детей;

Развивать умение слушать собеседника, желание ребенка вступать в контакт с окружающим.

Цель помочь детям в период адаптации к условиям ДОУ.

Основные задачи:

  1. Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.

  2. Помочь ребенку отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и т.д.), препятствующие его полноценному личностному развитию.

  3. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

  4. Способствовать творческой самореализации.

  5. Обогащать репертуар социальных навыков.

  6. Помочь осознать, что переживаемые проблемы являются распространенными.

  7. Учить доверять себе и другим людям.

  8. Обучить участников группы способам осознания и от реагирования эмоций;

  9. Учить гибко использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

  10. Развивать способность делиться своими переживаниями;

  11. Способствовать повышению самооценки у участников группы;

  12. Способствовать повышению общей коммуникативной культуры учащихся.

Тематический план реализации цикл игр, направленных на коррекцию адаптационных нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Название игры Цель игры (что развивает, на что направленна)

1

«Раздувайся, пузырь»

Развитие чувства сплоченности, развитие внимания.

2

«Веселый паровозик»

Знакомство с группой, друг другом.

3

«Зеркала»

Развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.

4

«Ласковое имя»

Развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

5

«Ладушки»

Развитие межполушарных взаимодействий.

6

«Сорока-ворона»

Снятие эмоционального напряжения.

7

«Назови себя»

Учить представлять себя коллективу сверстников.

8

«Ау!»

Развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

9

«Кто к нам в гости пришел?»

Учить детей переключать свое внимание с себя на окружающих, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.

10

«Замри»

Развитие навыков волевой регуляции.

11

«Солнышко»

Развитие навыков волевой регуляции.

12

«Кисонька»

Преодоление стеснительности.

13

«Кого укусил комарик?»

Способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

14

«Динозаврики»

Снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов.

15

«Если «да» — похлопай,

Если «нет» — потопай».

Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.