Паспорт группы «Бэмби»

ПАСПОРТ 

предметно-пространственной развивающая образовательная среда в группе «Бэмби»

ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ

РАЗДЕВАЛКА:

№ п/п Наименование
1. Информационный стенд для родителей
2. Стенд «Группа «Бемби»
3. Стенд «Наше творчество»
4. Советы специалистов (консультации)
5. Советы воспитателей (консультации)
6. Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой
7. Скамейки

ИГРОВАЯ КОМНАТА:

№ п/п Наименование
1. Игровая «Салон красоты», «магазин», «кухня», «театр».
2 Стулья детские
3. Столы детские четырехместные
4. Доска демонстрационная
5 Доска для творчества
6. Стол
7. Шкафы для пособий


Представление центров развития

СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР

  1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
  2. Бубен маленький;
  3. Скакалки, гантели детские;
  4. Кегли;
  5. Кубики;
  6. Кольцеброс;
  7. Дидактический материал «Спорт. Спортивный инвентарь»;
  8. Коврики, дорожки массажные, коврики для массажа стоп;
  9. Мешочки с песком;
  10. Обруч;
  11. Гимнастические палки;
  12. Атрибуты к подвижным играм;

ЦЕНТР ПРИРОДЫ:

  1. Коллекция камней, ракушек, семян;

2.Природный материал;

  1. Календарь природы;
  2. Муляжи овощей и фруктов;
  3. Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц;
  4. Дидактические игры по экологии;
  5. Альбом «Времена года», «Четыре сезона. Лето. Осень. Зима. Весна».

ЦЕНТР ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, фломастеры, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски.
  2. Материал для лепки: пластилин, восковой пластилин, стеки, доски для лепки.
  3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон.
  4. Магнитная доска для демонстрации рисунков детей.

КНИЖНЫЙ ЦЕНТР:

  1. Тематическая подборка детской художественной литературы;
  2. Детские книги;
  3. Книжки-раскраски;
  4. Цветные карандаши, бумага;
  5. Книги-рассказы в картинках;
  6. Хрестоматии;
  7. Изображения сказочных персонажей.

ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ:

  1. Занимательный и познавательный материал по математике. Логико-математические игры: «Танграм», «Палочки Кюизенера»;
  2. Наборы геометрических фигур, цифр;
  3. Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди 5 отличий», «Найди одинаковых», «Предметы и контуры», «Хитрые предметы», «Большой, средний, маленький»;
  4. Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.п.»;
  5. Дидактические игры: «Геометрические формы», «Подбери по цвету и форме»;
  6. Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»;
  7. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру;
  8. Цветные счетные палочки.

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА:

  1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
  2. Пластмассовый напольный конструктор;
  3. Мозаика крупная и мелкая;
  4. Пазлы;
  5. Игрушки со шнуровками;
  6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;
  7. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые;

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР:

  1. Дудочки;
  2. Погремушки;
  3. Бубны;
  4. Металлофон,
  5. Барабан;
  6. Пианино;;
  7. Баян
  8. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР:

  1. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, песок,

ракушки, шишки,   листья, семена овощей, пластилин.

  1. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная.
  2. Красители: акварельные краски, безопасные красители.
  3. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, зубочистки, растительное масло, мука, соль, стеки, ученические линейки, спички и спичечные коробки, нитки, пуговицы.

Дополнительное оборудование

  1. Оборудование для ухода за растениями.
  2. Календари природы и погоды.
  3. Иллюстрированный материал.
  4. Крупы, соль, сахар.

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ:

  1. Лото, домино в картинках («Забавные зверята», «Домино. Фрукты»);
  2. Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам (посуда, обувь, одежда, фрукты, овощи, ягоды, домашние и дикие животные, игрушки, мебель, инструменты, профессии и т.д.);
  3. Дидактические игры по обучению грамоте;
  4. Наборы разрезных картинок;
  5. Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания («Чей домик?», «Чей малыш?», «Ребятам о зверятах в лесу», «Найди четвертый лишний»);
  6. Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома;
  7. Доска, мел

ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

  1. Дидактические игры: дорожные знаки, пазлы, собери светофор, правила движения, кубики, домино, транспорт, собери картинку
  2. Книги про транспорт и правила поведения на дороге
  3. Раскраски, иллюстрации с транспортом
  4. Плакат «Правила дорожного движения», «Транспорт», «Дорожные знаки»
  5. Рули для подвижных игр
  6. Коврик для настольных игры
  7. Макет улицы
  8. Различные машинки, спецтранспорт
  9. Оборудование для СРИ: жилет и жезл регулировщика, переносной светофор, машины.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР:

  1. Кукольный театр;
  2. Настольный театр;
  3. Театр на фланелеграфе;
  4. Шапочки;
  5. Маски;
  6. Пальчиковый театр.

ЦЕНТР ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЫ ИГРАЕМ»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

  1. Касса;
  2. Кондитерские изделия;
  3. Хлебобулочные изделия;
  4. Изделия бытовой химии;
  5. Корзины, кошельки;
  6. Предметы-заместители;
  7. Овощи, фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

  1. Медицинские халаты и шапочки;
  2. «Аптека»: Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

  1. Комплект кукольной мебели, кроватки с постельными принадлежностями;
  2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
  3. Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол;
  4. Коляски;
  5. Гладильная доска, утюги.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»:

  1. Рули;
  2. Инструменты;
  3. Разнообразные машины;
  4. Жилет и жезл регулировщика.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:

  1. Строительный материал: крупный и мелкий;

Сюжетно-ролевая игра «Кухня»:

  1. Посуда;
  2. Газовая плита;
  3. Фартучки

       

Учебно-методический комплекс, используемый в группе в учебном году:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 464 с. – (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).
  2. Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика» младшая группа/ авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 112 с. – (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).
  3. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей./ Сост. Н.П. Ильчук и др.- 1-е издание. М., АСТ, 1999.
  4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – синтез, 2006-2010.;
  5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.;
  6. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: М-С, 2006-2010.
  7. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2009-2010.;
  8. Степанкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.; Мозаика-синтез 2005-2010.
  9. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2005.;
  10. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-синтез, 2005-2010.
  11. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспект занятий. – М.: Мозаика-синтез, 2007-2010.
  12. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-синтез, 2005-2010.;
  13. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспект занятий. М.: Мозаика-синтез, 2009-2010.