Паспорт группы «Радуга»

 Предметно-пространственная развивающая среда в группе.

Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содер­жится достаточное количество материалов для исследования и игры.

 Предметно-пространственная развивающая среда в группе решает следующие задачи:

  1. Обеспечение условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
  2. Поддержание познавательной активности, обеспечение ее дальнейшего роста.
  3. .Создание условий для реализации усвоенных в непосредственно образовательной деятельности способов деятельности, приобретенных знаний,  для эмоционального проживания ребенком различных ситуаций с целью осмысления воспринятых.

Социально-коммуникативное развитие

Настольные игры: машинки, пазлы, мозаика, шнуровки, набор конструкторов «Ферма», «Пожарные», «Полицейские».

Дидактические игры: «Домашние животные», «Дикие животные», «Веселый счет», «Классификации».

Наборы для сюжетно-ролевых игр: «Неболейка» (мед. Халат, аптечка, набор медицинский), «Семья» (кровать для кукол, стол, стул, шкаф для посуды, набор посуды, куклы, мойка); «Магазин» (касса, овощи, фрукты, продукты питания, корзинки, овощная лавка); «Салон красоты» (игровой стол парикмахера, стул, плафоны туалетной воды, кремов, шампуней); «Автопарк» (машины разных размеров, дорожные знаки, мотоцикл, трактор); «Самоделкин» (деревянные, пластмассовые кубики, конструкторы «Лего») и др..

Физическое развитие:

Наличие средств личной гигиены: индивидуальные расчески и полотенца.

 

Художественно-эстетическое развитие. «Художник» : акварели, кисти, цветные, простые карандаши, раскраски, емкости для воды, пластилин, клей, ножницы, цветная бумага, стеки, салфетки, доски и т.д.).

«Музыкальный мир»: бубен, металлафон, магнитафон, барабан, погремушки, дудочки, колокольчики, аккардионы, маракасы, диски, аудиокассеты.

 

Речевое развитие. «Наши любимые книжки»: детская литература, иллюстрации к сказкам, портреты писателей.

 

«Кукольный и настольный театры»: шапочки для ролевых игр, ширма, плоскостные, самодельные герои сказок, кукольные герои.

Центр по ознакомлению с якутской национальной культурой: флаг и герб РС (Я), якутская посуда, книги, «Моя Якутия», «Якутские сказки», набор якутских настольных игр.

Центр русского народного декоративно-прикладного творчества: русские матрешки, кукла в национальной одежде, посуда (гжель, хохлома), флаг и герб РФ.

 

 Познавательное  развитие. «Уголок природы»: Календарь природы, речные камушки, ракушки, виды круп, сахар, соль, гербарий из листьев и цветов, семечки, книги о природе, животных, лупы.

 Раздаточный материал: цветные, простые карандаши, стаканчики для карандашей, наборы геометрических фигур.

Наглядно-дидактический материал: демонстрационные картинки по изодеятельности, демонстрационные материалы по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром.