Паспорт группы «Туллукчаан»

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развитие ребенка зависит не только от того, как и кто его воспитывает, а (в огромной степени) в каком окружении он растет – монотонном, однообразном или насыщенном, неординарном, изменяющемся.  Таким образом, окружающая среда либо активно способствует, либо не способствует развитию способностей ребенка.

При организации развивающей среды в ДОО соблюдаются следующие принципы:

  • активность, самостоятельность и творчество в создании развивающей среды;
  • стабильность и динамичность (тематичность развивающей среды, ее сезонность.)
  • смена оформления зависит от содержания образовательной работы;
  • многофункциональность, многовариативность.

При организации развивающей среды учитываются основные виды детской деятельности:

  • для развития движения детей;
  • для предметно-трудовой деятельности;
  • для игровой деятельности;
  • для развития творческой самостоятельности;
  • для интеллектуального развития и познавательной деятельности.

Педагоги ДОО организовывают развивающую среду ДОУ с учетом следующих требований:

  • гигиеничность
  • эстетичность
  • доступность
  • многообразие игрового материала
  • вариативность по сложности
  • обеспечение комфортность

Предметно-развивающая образовательная среда в средней группе «Туллукчаан»