Развлечения

«Саха     талба     таҥаһа»   биэчэр  дьиэ   кэргэн   холбоһук   үлэтэ.

Иитээччилэр: Жиркова Ларианда Владимировна, Ефремова Светлана Николаевна, Акимова Тамара Ивановна.

Сыала:   хас   биирдии   дьиэ   кэргэн  бэйэтэ   бэриллибит   темалартан   талан   ылан,   ону   үөрэтэн ,   слайда   оҥорон ,     оҕоҕо   өйденүмтүө   гына   слайда  нөҥүө   уус-ураннык    кэпсээһин,  бэриллибит   боппуруостарга   сөптөөх   толору   эппиэттэри   биэрии. Саха  таҥаһыгар, историятыгар    интириэһи     үөскэтии, бэйэ  норуотугар  тапталы, ытыктабылы  иитии.   Оҕо    оскуолаҕа  бардаҕына   араас  проектарга  иҥнибэккэ  кыттарга,  бастакы   чинчийэр   үлэлэргэ  көҕүлээһин. Дьиэ   кэргэн     биир   сомоҕо  буоларыгар.

Туттар  тэриллэр:  интрактивнай   дуоска

Саха талба таҥаһа

Рисунок1 Рисунок2 Рисунок3 Рисунок4 Рисунок5 Рисунок6Рисунок7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Бэлэм буол!»

итээччилэр: Антонова Я.П., музыкальнай руководитель — Кычкина Л.С.

Бүгүн биһиги бэлэмнэнии бөлөх оҕолоругар «Бэлэм буол!» диэн оонньуу эстафета ыытыахпыт.

Сыала: 1.  Оҕолор толкуйдуур, суоттуур, тэӊниир дьоҕурдарын сайыннарыы, сорудахтары бэйэлэрэ күрэхтэһии усулуобуйатыгар толороллорун ситиһии.

  1. Бэйэлэрин бэйэлэрэ салайына үөрэниилэрин саҕалааһын.

Эстафетабыт 5 түһүмэхтэн турар кинилэри «Тохтобуллар» диэн ааттыахпыт. Тохтобул аайы жюри членнара олоруохтара.

1 Тохтобул – «Көрдөөх ахсаан»

2 Тохтобул – «Дорҕооннор»

3 Тохтобул – «Музыкальнай тохтобул»

4 Тохтобул – «Фольклор»

5 Тохтобул – «Кустук»

 

Билиибит-көрүүбүт, сатабылбыт таһымын 3 бэлиэнэн көрдөрүөхпүт.

  1. Чаҕылхай үчүгэйдик эппиэттээбиттэргэ – кыһыл
  2. Көннөрү үчүгэйгэ – халлаан күөх
  3. Ситэтэ суох бутуллубут оҕоҕо – от күөх бэлиэни туруорабыт.

 

Оҕолор билигин биһиги оонньуу-эстафетабытын саҕалыыбыт. Бүгүн 2 команда кыттар, кэлэӊӊит миэстэҕитин булун.

 

1 команда – «Ромашка»                                 2 команда – «Сардаана»

Капитан – Вика                                                    Капитан — Кира

  1. Юля Лия
  2. Дима Арсентий
  3. Айта Милена
  4. Сайаана Антон
  5. Дамир Ева

Болҕойон истиӊ, бүгүӊӊү эстафетаҕа эһиги төһө сөптөөх эппиэти биэрэргит төһө түргэнник туттан хаптан тэринэн команданан тохтобултан тохтобулга тиийэргит уонна бэрээдэккит көрүллүөҕэ. Онон төһө кыалларынан сөпкө эппиэттиэхтээххит, сиэрдээх буолуохтааххыт. Билигин хайа команда бастакынан саҕалыырын быһаарыахпыт. Мээчиги бэрсэн билиэхпит.

1 Тохтобул – «Көрдөөх ахсаан»

  1. Логическай задачаны суоттаһын
  2. Быанан геометрическай фигуралары көрдөрүү
  3. «Аптаах сиэх» илиилэрин иминэн геометрическай фигураларга майгынныыр эттиктэри булуу.

 

2 Тохтобул: «Дорҕооннор» — фишканан үлэ

  1. Хас дорҕоонноох тылый?
  2. Ханнык дорҕоонноруй?
  3. Фишканан уураллар?

3 Тохтобул: «Музыкальнай тохтобул»

Остуолга үөрэппит ырыаларбыт сыталлар. Билиэт ылан 1 ырыаны толороллор.

4 Тохтобул: «Фольклор»

— Саха иһиттэрэ

— Саха оһуордара

— Саха таӊаһа

— Саха астара

Биир билиэти талан ылаллар.

5 Тохтобул: «Кустук»

Бу ойуулуур-дьүһүннүүр тохтобул. Сорудахтара: 2 эрээттэн этиллибит өӊнөрү сөпкө таайан этии.

Оонньуу түмүгүн жюри таһаарар. Кыайыылаах командаҕа мэтээллэри кэтэрдии церемонията. Кыттааччыларга барыларыгар өйдөбүнньүк приз туттарыллар.

Литературная викторина для детей подготовительной к школе группы

воспитатели: Абрамова Е.М., Варламова К.Н.

«Знаем ли, мы русскую народную сказку?»

Цель: вызвать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик сопереживание своим товарищам удовольствие от игры;

— закрепить знания о сказках,  художниках иллюстрациях сказок, умение отличать их творческую манеру;

— развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать суждения, доказывать свою точку зрения.

Материалы:  иллюстрации по сказкам, (Е. М. Рачев,  В.М. Конашевич,  В. Г.  Сутеев). Эмблемы двух команд,  жетоны поощрения,  силуэты, изображающие персонажей русской народной сказки).

Ход викторины.

Ведущий: Ребята, мы много читали русских  народных сказок.  А вот  хорошо ли мы помним?    Сегодня мы выясним, это поиграем в игру –  викторину: « Знаем ли, мы русские народные сказки?».

Сейчас разделимся на 2 команды,  каждый участник возьмёт эмблему своей команды .

Правила игры:

  1. Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде 1 очередь решается путем считалки ;
  2. Ответить может любой участник поднявший значок своей команды;
  3. За правильный ответ – жетон;
  4. Чья команда наберет больше жетонов, будет считаться победителем.

Вручается диплом –    «Заток сказок».

Ведущий: 1 задание.  Внимательно слушаем и отвечаем.

  1. Как звали медведей из сказки Л. Толстого « Три медведя»?

( Михаил Иванович, Настасья  Петровна, Мишутка).

  1. Где живет Баба—Яга? (В избушке на курьих ножках).
  2. С какими словами обращаются герои сказок к избушке на курьих ножках? ( Избушка, избушка, стань к лесу задом, ко мне передом).
  3. Какой зверь носит с собой предмет для ловли рыбы? ( Волк).
  4. Какую посуду используют, иногда  звери как жилище ? ( горшок)
  5. Путеводитель по Тридевятому царству ?( Клубок)

Задание 2. Угадай,  кто здесь лишний? Почему?

Выставляются  2 ряда ( для каждой команды) ,  по 3 силуэта героев из сказок.

Предлагается задание: Объяснить герой, какой сказки здесь лишний?

1 команда:

-Бабка,  дедка,  журавль ( журавль)- лишний, он попал сюда из сказки: « Лиса и журавль».

-Маша, медведь, репка ( репка – лишняя из сказки «Репка»)

2 команда:

-Царевна – лягушка, Иван – Царевич, серый волк, ( серый волк) –его нет в сказке Царевна – лягушка.

— Гуси – лебеди, Иванушка, коза, ( коза) из сказки «Волк и семеро козлят».

Задание 3. Узнай художника –иллюстратора.

Набор иллюстраций:

«Заяц-хваста», «Колобок»-Рачев Е.М.

«Теремок», «Муха Цокотуха»,-Конашевич В.М.

«Кто сказал Мяу», «Новые приключения Пифа»- Сутеев В.Г.

Дается задание узнать художника: Какой художник нарисовал эти иллюстрации? Как называются эти сказки?

Задание 4. Дети  я сейчас прочитаю сказку, а вы отгадайте,  какие сказки перепутались?

— Выпил Иванушка водичку из копытца и превратился в козленочка.  Увидела  Алёнушка и заплакала, а Иванушка говорит:  Не плачь Аленушка, лучше помоги мне: влезь в левое ухо, а вылезь из правого- вот и стану я человеком.

( сказки: « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка»).

-Сидит волк у проруби и приговаривает: По щучьему веленью по моему хотенью,  ловись рыбка большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, и никак не вытянуть,   позвал волк бабку. Бабка за внучку, внучка за Жучку..

(«Лисичка-сестричка и серый волк», « По щучьему веленью», « Репка»).

Ведущий: Ребята  все задания выполнили,  на все вопросы ответили, а сейчас подсчитаем жетоны и определим у какой команды их больше,  кто у

нас:  «Знаток сказок».