Педагогический проект «Игры и игрушки народа Саха, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Тема: Игры и игрушки народа Саха, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

—Участники проекта: дети, педагоги, родители.

—Паспорт проекта.

Тип проекта: информационно-практический, игровой.

По продолжительности: долгосрочный.

По характеру контактов: групповой, фронтальный.

По предметно — содержательной области: общество – культурное наследие.

Форма представления: презентация.

Актуальность темы.

Республика Саха (Якутия) – уникальный в этнокультурном отношении регион. Национально-культурное пространство – это особая совокупность, включающая в себя понятие нации, национальной культуры, национального самосознания и региональной идентичности. Исторически сложилось так, что в процессе многовекового развития на его территории сформировалось и проживает более 100 народов северной, славянской, тюркской и других этнических групп, имеющих свою культуру, национальные традиции, связанные с древними языческими богами и духами, свое особое внутреннее мировоззрение. Сохранение и развитие каждого этноса – это условие сохранения целостности России. Многонациональность якутии является необходимым условием ее развития.

Проблема гармонизации межнациональных отношений в первую очередь касается молодого поколения. Еще Н.Бердяев сказал: “Человек входит в человечество через национальную индивидуальность…Можно желать братства и единения…всех народов земли, но нельзя желать, чтобы с лица земли исчезли выражения национальных ликов. Национальных духовных типов и культур”.

Все мы живем в особое время, время, когда смешение языков, народов и культур достигло невиданного размаха. Как научиться понимать и принимать человека, живущего рядом с тобой и отличного от себя? Ответ один: формирование коммуникативной, информационной и гражданской компетенций как качеств личности, важных для создания позитивных отношений между людьми разных национальностей.

Цель проекта:

—Воспитание и развитие детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики, сохранение самобытности, традиции, культуры и обычаев через игровую деятельность.

Задачи проекта:

—Обучение народным настольным и подвижным играм.

—Расширение и закрепление представлений о народных промыслах по изготовлению игрушек.

—Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений по средствам народных подвижных игр.

—Воспитание любви к Родине, доброго, уважительного отношения к творениям рук народных умельцев.

—Использование всех видов устного народного творчества, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

—Вовлечение родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с традициями народа Саха.

Рисунок1 Рисунок2 Рисунок3 Рисунок4 Рисунок5 Рисунок6jpg